Я читаю журнал «РЖД-Партнер» с 1998 года, когда он выходил всего 4 раза в год. Более того, я, наверное, единственный читатель, у которого дома в коробках хранятся все выпуски с 1998 по 2016 год. Во-первых, мне как преподавателю железнодорожного вуза частенько приходится обращаться к истории обсуждения того или иного вопроса, и подшивка «РЖД-Партнера» – самый подходящий источник информации. Дискуссии там, как правило, представлены во всей полноте. Во-вторых, мне как человеку, работающему в железнодорожной отрасли, нужна актуальная информация о том, что происходит на рынке, и том, что думают и говорят ключевые спикеры, эксперты, регуляторы, руководители ОАО «РЖД» и крупнейших компаний. Это все также присутствует на страницах журнала. «РЖД-Партнер» занимает уникальную нишу в отраслевой периодике. Во-первых, благодаря более частой, чем у ежемесячных журналов, периодичности выпуска издание успевает своевременно реагировать на ключевые темы отрасли. Во-вторых, в отличие от газет, журнал публикует не короткие заметки, а объемные статьи, в которых можно развернуто изложить и саму проблему, и предложения по ее решению. И, наконец, самое главное. Сегодня редакция журнала «РЖД-Партнер» – это самые квалифицированные журналисты железнодорожной отрасли. Несмотря на ротацию последних лет, изданию удалось сохранить людей, которые, с одной стороны, не новички в транспортной журналистике, а с другой – отличаются живым интересом к тому, о чем пишут. Важной особенностью «РЖД-Партнера», которая делает его самым уважаемым транспортным изданием, является публикация дискуссионных статей, где соседствуют два автора с противоположными взглядами. Это признак настоящего качественного журнала, который уважительно относится к своим читателям, позволяет сравнивать разные точки зрения и делать самостоятельные выводы.
Фарид Хусаинов
к. э. н., доцент